Как сменить управляющую компанию

Реформа ЖКХ началась в России уже достаточно давно, однако, и сейчас есть масса претензий к качеству работы коммунальных служб и управляющих компаний. Большинство жильцов многоквартирных домов, не зная, как поменять управляющую компанию жкх, и, в очередной раз сталкиваясь с перегоревшей лампочкой в подъезде или с переполненными мусорными баками, лишь тихо критикуют работу коммунальщиков, не задумываясь о том, что на их действия можно влиять.


Приняв решение о смене управляющей компании, необходимо внимательно прочитать заключенный со старой управляющей компанией договор. Если же договора нет, необходимо затребовать его и тщательно изучить, отметив свои права и обязанности управляющей компании. Не выполнение компанией своих обязанностей и будет в дальнейшем поводом для расторжения договора, заключенного с ней.

Действующим законодательством предусмотрен примерный порядок того, как поменять управляющую компанию жкх и перечень оснований для отказа от услуг управляющей компании. К основаниям относятся:

  • оказание коммунальных услуг ненадлежащего качества;
  • невыполнение либо несвоевременное выполнение ремонта по заявкам от жильцов;
  • сокрытие своих действий от собственников жилья, с которыми заключен договор.

Задумываясь над тем, как сменить управляющую компанию, следует учитывать, что государство установило также и минимальный срок, в течение которого нельзя расторгнуть договор с управляющей компанией – один год. Такой срок установлен для предоставления управляющей компании определенного количества времени, необходимого для того, что вникнуть в дела и проблемы обслуживаемого дома и решить их, наладить свою работу и процесс поддержания дома в нормальном состоянии. Таким образом, смена управляющей компании возможна только через год после заключения с ней договора об обслуживании.

Порядок действий при смене управляющей компании

Решая, как сменить управляющую компанию, необходимо придерживаться четкой последовательности действий, а именно:

  1. Планируя смену управляющей компании, необходимо заранее позаботиться о кандидатах на роль новой организации. Для этого стоит проанализировать рынок услуг таких организаций, пообщаться с жильцами, уже сотрудничающими с такими компаниями, узнать о качестве их работы;
  2. Организовывая общее собрание, необходимо донести информацию о его проведении до каждого владельца жилья в доме. Оповещение лучше осуществлять под роспись либо заказными письмами, чтобы избежать возможных конфликтных ситуаций в будущем;
  3. Обязательно ведение протокола, с утверждением секретаря и председателя сборов. Ведение протокола осуществляется в письменной форме, с указанием даты, места проведения сборов и жильцов, участвующих в них. Сборы жильцов будут признаны состоявшимися при условии участия в них владельцев квартир с более чем 50% голосов. Принятое решение необходимо донести до владельцев жилья, не принимавших участие в собрании, путем вручения им его копии;
  4. После ознакомления всех жильцов с решением собрания, его необходимо разослать старой и новой управляющих компаниям.

Не исключено, что прежняя управляющая организация не откажется от обслуживания дома добровольно. В таком случае необходимо обращение в суд, который и поставит точку в вопросе смене компании.